Не нужно проецировать свои проблемы и комплексы на детей

В школе у меня был друг, которого родители водили везде: на шахматы, на плавание, курсы немецкого языка, гончарное дело и лёгкую атлетику.

Я помню, как он приходил в школу. У него помимо рюкзака была ещё сумка, в которой лежали или спортивные вещи или вещи для бассейна или учебники и тетради для дополнительных занятий. Тогда я ему завидовал, потому что меня родители вообще никуда не хотели отдавать. Времени со мной возиться у них не было, а возить по секциям — тем более. Единственное, что меня увлекало — это биология. У меня было несколько энциклопедий, которые я прочитал до дыр. Вот и всё хобби.


Ещё мне родители в детстве постоянно ставили в пример моего друга, который такой молодец — везде успевает и всюду занимается. Будто издевались.

В девятом классе друг переехал в другой микрорайон. Наши пути разошлись. И только недавно я случайно его встретил. Думал, что он как минимум станет каким-нибудь нобелевским лауреатом или великим спортсменом. Но он не стал никем. Ну или почти никем. Никаких амбиций и выдающихся результатов.

Уже во взрослой жизни он рассказал, что очень завидовал мне. Завидовал, что я могу делать что угодно и не сидеть до глубокой ночи за уроками.

В старшей школе он вообще перестал куда-либо ходить и специально чтобы позлить родителей поступил на филологический факультет. Сейчас он работает в университете на кафедре филологии. Ещё пацаном ему нравилось читать книжки, а родители таскали его везде.

Слушайте своих детей — они сами подскажут, что им интересно. Не делайте из них тех, кем сами хотели бы стать.

 

Автор: p#######@mail.ru

Фото: stevepb

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *